Педагогическое кредо

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Рабочие материалы

Определение своего педагогического кредо я хочу начать со слов замечательного русского поэта А. С. Пушкина:

 

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый,
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.

                       А.С. Пушкин "Движение"

В этом отрывке в поэтической форме раскрыта сущность относительности движения. Когда впервые прочитала  эти слова, я задумалась: насколько верно отражен в этих словах не только принцип относительности физического движения, но и «движение» школьной жизни. Ведь наши ученики являются и нашими учителями. Они, когда открыто, когда исподволь заставляют нас учиться двигаться вперед, самосовершенствоваться, чтобы быть интересными им. Каждый урок, является источником знаний и открытий и для детей, и для учителя. Если на уроке глаза детей горят интересом,  они задают вопросы, пытаются самостоятельно найти пути решения возникшей проблемы, работают увлеченно, азартно, то цель урока достигнута. Такой урок не пройдет впустую, оставит след, затронет детские души, придаст движение мысли. Справедливы слова великого педагога: «Учитель тот, кто постоянно учится». Учитель – это человек, не стыдящийся учиться у своих учеников. И, конечно,  учитель – это человек, обладающий педагогическим мастерством, тактом, терпением, проницательностью.

Каждая область знаний таит в себе притягательную силу, обусловленную своей особенностью.

Физика - философия разума, красоты, творчества и торжества природы. Она  побуждает к творчеству. Поэтому в своей педагогической деятельности стараюсь создать все условия для развития творческих способностей учащихся через включение их в процесс моделирования закономерностей и явлений природы. Для этого использую проектный и исследовательский методы, групповые формы работы, широко использую информационно – коммуникационные технологии как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных задач, стоящих перед современным человеком. ИКТ – важный компонент образовательного процесса, но не главный.

Главное – это развитие умения думать, ставить задачи, решать их самостоятельно и сообща. Сотворчество учителя и ученика рождает ускорение движения к вершинам познания.

Документы

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Рабочие материалы

ZOO is a flexible and powerful content application builder to manage your content

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.